Полезно знать

Выбор и покупка автобуса для предприятия

Купить автобус для предприятия, не простая задача и требует учета многих критериев. Первое что необходимо определить, это круг задач которые будет выполнять ваш автобус. Автобусы покупают для перевозки пассажиров на городских и загородных маршрутах, для междугороднего сообщения, туристических поездок, транспортировки сотрудников до места работы и обратно и т.д.
Автобусы разделяют на пять групп в зависимости от его габаритных размеров:
Особо малый длинной до 5,5 метров
Малый длинной 6-7,5 метров
Средний длинной 8,5-10 метров
Большой длинной 11-12 метров
Особо большой (сочленённый) длинной 16,5-24 метров
Также автобусы разделяются по категориям:
М1 — используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)
М2 — используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и массой до 5 тонн
М3 — используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя) и массой свыше 5 тонн
И еще существует разделение автобусов на классы в зависимости от их назначения:
Автобусы городские, в том числе сочлененные (класс I)
Автобусы междугородные (класс II)
Автобусы туристические (класс III)

Городские автобусы предназначены для перевозки людей в черте города. Такие автобусы как правило передвигаются по маршруту оборудованному остановочными комплексами где осуществляется посадка и высадка пассажиров. Для таких задач лучше всего подойдет городской автобус оборудованный широкими дверями и обладающий низким уровнем пола, который облегчает посадку и высадку маломобильных групп населения (инвалидов, пожилых людей, беременных женщин, людей с детскими колясками), и снижает вероятность падений и получения травм при входе и выходе из автобуса. Для случая, когда посадка/высадка с бордюра невозможна, в комплектацию таких автобусов должна входить аппарель. Для стоящих пассажиров важно не иметь на полу ни каких препятствий, например стоек крепления сидений, отопителей закрепленных на полу и т.д. Городской автобус должен быть оборудован удобными поручнями. Не маловажным фактором для работы на регулярном маршруте является маневренность. Дорожная сеть городов с узкими улицами и плотным движением зачастую не позволяет безопасно маневрировать на автобусах большого и особо большого класса, увеличивая риск ДТП и осложняя и без того сложную ситуацию на дорогах. В Екатеринбурге и Свердловской области крайне мало выделенных полос для движения общественного транспорта, и в этих условиях поддержание заданного интервала между автобусами и соблюдение расписания облегчают маневренные автобусы малого и среднего класса.

Междугородный автобус предназначен для перевозки пассажиров на большие расстояния. Тут важно иметь комфортный салон, удобные кресла с регулировкой положения спинки, продуманную вентиляцию, обогрев и кондиционирование салона. Для пассажиров важным фактором является возможность в дальней поездки иметь возможность зарядить всевозможные гаджеты от USB розетки на своем месте. В междугороднем автобусе должны быть предусмотрены объемные отсеки для багажа и полки в салоне для ручной клади. Большие расстояния между городами требуют от автобуса большого запаса прочности. Междугородные автобусы часто используют как туристические и экскурсионные.

Пригородный автобус отличается от городского большим числом сидячих мест, а от междугородных наличием мест для перемещения стоя.

Гарантийное и послегарантийное обслуживание автобуса это важнейший фактор учитывающийся в выборе. Думаю каждый перевозчик сталкивался с ситуацией когда официальный сервис не имеет должного запаса расходников и запасных частей, и коммерческая техника из за мелкого гарантийного ремонта может простаивать днями и неделями вместо зарабатывания денег. В таких ситуациях небольшая экономия в момент покупки выливается в куда более крупные затраты из за простоев которые иногда сопоставимы с ценой целого автобуса. Для перевозчиков в Екатеринбурге известно что запчасть на автобус Isuzu можно найти в любом конце города в любое время дня и ночи, а понятие запчасти под заказ давно ушло в прошлое, чего не скажешь об отечественных аналогах. А многолетние доминирование на рынке автобусов Isuzu в Екатеринбурге и Свердловской области позволяет мастерам обжуливающим эту технику делать это быстро, качественно.

Шасси ISUZU автобуса среднего класса СИМАЗ

Автокомпоненты используемые в производстве шасси ISUZU автобуса среднего класса СИМАЗ (.pdf)

DENSO топливная аппаратура, Япония
Transtron блок управления двигателем, Япония
Nabtesco осушитель воздуха, Япония
KnorrBremse системы ABS и ESP, Германия
WABCO тормозная система, Германия
BRIDGESTONE шины, Россия
Michelin шины, Россия
Tokico гидравлические амортизаторы, Япония
NHK рессоры, Япония
Parker Racor Топливный фильтр, Корея
Hitachi стартер, Япония
TOKYO Radiator MFG радиаторы системы охлаждения, Япония
IHI Ishikawajima-Hfrima Heavy Industries Co.,Ltd. турбокомпрессор, Япония
YAZAKI электропроводка, Япония